Международно-политические переменные российского авиастроения
https://doi.org/10.17994/IT.2015.13.3.42.10
Аннотация
Экономические аспекты межгосударственных отношений часто находятся в каузальной связи с политическими тенденциями на международной арене. История развития мирового высокотехнологичного комплекса демонстрирует высокую степень зависимости научного прогресса от качества и глубины международной кооперации. С одной стороны, активизация экономического взаимодействия России с государствами-членами ЕС и США в постсоветский период позволила существенно расширить спектр и интенсивность бизнес-сотрудничества без оглядки на идеологический контекст межгосударственных отношений. Однако, с другой стороны, это сотрудничество в конечном итоге ограничилось лишь массовыми приобретениями высокотехнологичной продукции без выхода на подлинное взаимодействие в области совместных разработок и производства. Таким образом, за короткий промежуток времени ряд отраслей национальной экономики потеряли самодостаточный характер и оказались полностью зависимы от иностранных поставок. В данной статье автор представил анализ текущего состояния российской гражданской авиастроительной отрасли, где наиболее ярко прослеживаются результаты неэффективной экономической политики. Настоящее исследование подготовлено на основе количественного и качественного анализа действующих российских авиастроительных программ, будущее которых оказалось тесно связанным с международной обстановкой. В этой связи автор делает ряд предложений, направленных на рациональную оптимизацию одной из стратегических сфер национальной экономики с учетом текущего уровня технологического развития российских научно-производственных комплексов.
Об авторе
Арам АфянРоссия
Афян Арам Ишханович – аспирант Кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности МГИМО МИД России
Москва
Список литературы
1. Колинз Дж. От хорошего к плохому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет – СПБ.: Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2012.
2. Приходько Ю.Г. Мировой рынок гражданских пассажирских самолетов. Особенности конкурентного развития. М.: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2014. 97 C.
3. Дементьева А.Г. Современные условия глобализации и роль транснациональных корпораций.// Инициативы XXI века. 2010. № 1. С. 59-64.
4. Богинский А.И. Импортозамещение – не проблема, а задача. Информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт». [Электронный ресурс]. URL: http://www.aviaport.ru/digest/2014/08/22/302353.html (дата обращения: 02.02.2015).
5. Долотовский А.В. Мы единственные, кто самостоятельно строит самолет. Информационное агентство «LENTA.RU». [Электронный ресурс]. URL:http://lenta.ru/articles/2015/11/09/ssj/ (дата обращения: 09.09.2015).
6. Киселев С. Отечественное авиастроение набирает высоту. Независимая газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ng.ru/economics/2014-12-25/4_avia.html (дата обращения: 03.03.2015).
7. Официальный сайт ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uacrussia.ru/ru/. (дата обращения: 10.03.2015).
8. Hayward K. The World Aerospace Industry: Collaboration and Competition – Duckworth & RUSI, 2013. – 240 p.
9. Wesley Spreen. International Cooperation in the Aerospace industry: How industry and Governments learned to build a new generation of airplanes across national boundaries – ADPR Consult (M) Sdn. Bhd, 2012. – 225p.
Рецензия
Для цитирования:
Афян А. Международно-политические переменные российского авиастроения. Международные процессы. 2015;13(3):139-146. https://doi.org/10.17994/IT.2015.13.3.42.10
For citation:
Afyan A. International Political Variables of Russian Aircraft Industry. International Trends / Mezhdunarodnye protsessy. 2015;13(3):139-146. (In Russ.) https://doi.org/10.17994/IT.2015.13.3.42.10