Влияние пандемии COVID-19 на креативные индустрии пример Казахстана
https://doi.org/10.17994/IT.2021.19.3.66.3
Аннотация
Пандемия COVID-19 оказала чрезвычайно негативное влияние на музыкальную индустрию в Казахстане. Её представители были вынуждены закрыть площадки или отменить выступления и не могли работать в обычном режиме. Этот сектор вынужден был искать собственные способы борьбы с последствиями пандемии в отсутствии государственной поддержки. При этом сказывался недостаток навыков работы в цифровой среде, трудности с доступом к программному обеспечению для записи концертов или онлайн-выступления. Учитывая потребность в исследовании влияния пандемии COVID-19 на представителей музыкальной индустрии в различных географических регионах, настоящая работа опирается на результаты проведённого опроса. В период с февраля по июнь 2021 г. мы обратились к 102 представителям музыкальной индустрии по всему Казахстану. Мы собрали данные о том, какое влияние пандемия оказала на музыкальную индустрию страны. Результаты опроса показывают, что участники музыкальной индустрии потеряли значительную часть дохода из-за COVID-19. Наше исследование выводит несколько следствий для политики, которые можно учесть при разработке стратегии восстановления музыкальной индустрии в Казахстане. Лица, определяющие политику, должны рассмотреть вопрос о разработке финансовых схем для поддержки представителей креативных профессий во время пандемии. Было бы полезно предоставить гранты для поддержки специалистов творческих профессий, которые особенно остро сталкиваются с негативными последствиями пандемии. Результаты проведённого исследования демонстрируют необходимость объединять исследователей и музыкантов в ассоциации, которые могли бы проконсультировать их о возможностях получения грантов и специальной поддержки от государственных и независимых фондов.
Об авторах
Е. КалюжноваВеликобритания
Елена Калюжнова
Е. Хлыстова
Великобритания
Елена Хлыстова
А. Имайо
Казахстан
Ассель Имайо
Алматы
Список литературы
1. Audretsch D.B., Belitski M., Korosteleva, J. (2021). Cultural diversity and knowledge in explaining entrepreneurship in European cities. Small Business Economics. Vol. 56. No. 2. P. 593–611.
2. Bazalgette P. (2017). Independent Review of the Creative Industries. UK Government. URL: https:// present.brighton-hove.gov.uk/documents/s143285/Independent%20Review%20of%20the%20Creative%20Industries.pdf. (accessed: 27.05.2021).
3. Bosma N., Sternberg R. (2014). Entrepreneurship as an urban event? Empirical evidence from European cities. Regional studies. Vol. 48. No. 6. P. 1016–1033.
4. Braun B., Schindler S., Wille T. (2019). Rethinking agency in International Relations: performativity, performances and actor-networks. Journal of International Relations and Development. Vol. 22. P. 787–807. https://doi.org/10.1057/s41268-018-0147-z
5. British Council. (2010). Mapping the Creative Industries: A Toolkit. URL: https://creativeconomy.britishcouncil.org/media/uploads/files/English_mapping_the_creative_industries_a_toolkit_2-2.pdf
6. British Council. (2019). Developing Creative Economies in ODA Countries. Overview Report. URL: https:// www.britishcouncil.org/sites/default/files/british_council_creative_economy_development_in_four_countries_summary_report_tfcc.docxx_.pdf (accessed: 27.05.2021).
7. Casson M., Godley A. (2000). Cultural factors in economic growth. In: Casson M., Godley A. (eds) Cultural factors in economic growth. Berlin, Heidelberg: Springer. P. 1–43.
8. Caves R.E. (2000). Creative industries: Contracts between art and commerce. Harvard University Press. 454 p.
9. Cooke P, De Propris L. (2011). A policy agenda for EU smart growth: the role of creative and cultural industries. Policy Study. Vol. 32. No. 4. P. 365–375
10. Daniel R. (2017). The creative industries concept: stakeholder reflections on its relevance and potential in Australia. Journal of Australian Studies. Vol. 41. No. 2. P. 252–266.
11. Desrochers P. (2001). Local diversity, human creativity, and technological innovation. Growth and Change. Vol. 32. No. 3. P. 369–394. https://doi.org/10.1111/0017-4815.00164
12. Florida R. (2005). The flight of the creative class. New York: Harper Business. 326 p.
13. Florida R. (2012). The rise of the creative class, updated and revised edition. New York: Basic Books. 326 p.
14. Kalyuzhnova Y. (2008). Economics of the Caspian oil and gas wealth: Companies, governments, policies. Springer. 257 p.
15. Kalyuzhnova Y., Nygaard C. (2008). State governance evolution in resource-rich transition economies: An application to Russia and Kazakhstan. Energy Policy. Vol. 36. No. 6. P. 1829–1842.
16. Kidd J., McAvoy E.N. (2019). Immersive experiences in museums, galleries and heritage sites: a review of research findings and issues. Nesta, United Kingdom. URL: https://pec.ac.uk/assets/publications/PEC-Discussion-Paper-Immersive-experiences-Cardiff-University-November-2019.pdf (accessed: 27.05.2021).
17. Lampel J., Germain O. (2016). Creative industries as hubs of new organizational and business practices. Journal of Business Research. Vol. 69. No. 7. P. 2327–2333.
18. Lampel J., Lant, T., Shamsie J. (2000). Balancing act: Learning from organizing practices in cultural industries. Organization science. Vol. 11. No. 3. P. 263–269.
19. Li F. (2020). The digital transformation of business models in the creative industries: A holistic framework and emerging trends. Technovation. Vol. 92. 102012. https://doi.org/10.1016/j.technovation.2017.12.004
20. Mangifera, L. (2019). Stakeholders Analysis for Creative Industry Development. Jurnal Ekonomi Pembangunan: Kajian Masalah Ekonomi dan Pembangunan. Vol. 19. No. 2. P. 156–162.
21. Nesta. (2020). What is the impact of COVID-19 on the creative industries? URL: https://www.pec.ac.uk/news/how-can-the-creative-industries-come-together-to-share-how-covid-19-is-impacting-thesector (access: 27.05.2021).
22. O’Connor J. (2010). Art and culture after Covid-19. URL: https://wakeinalarm.blog/2020/04/09/art-andculture-after-covid-19/. (access: 27.05.2021).
23. OECD. (2018). The Value of Culture and the Creative Industries in Local Development, Italy. URL: https:// www.oecd.org/cfe/leed/2018-SACCI-Handbook.pdf. (access: 27.05.2021).
24. Pauget B., Tobelem J.M., Bootz J.P. (2021). The future of French museums in 2030. Technological forecasting and social change. Vol. 162. No. 2. 120384. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120384
25. Sternberg R. J., Lubart T. (1999). The concept of creativity: Prospects and paradigms. In: Handbook of creativity. Vol. 1. No. 2. P. 3–15.
26. United Nations. (2019). How cultural and creative industries can power human development in the 21st Century. URL: http://hdr.undp.org/en/content/how-cultural-and-creative-industries-can-powerhuman-development-21st-century (access: 27.05.2021).
27. UNCTAD. (2011). Strengthening the Creative industries for development in Mozambique. URL: https:// unctad.org/en/Docs/ditctab20092_en.pdf (access: 27.05.2021).
28. World Economic Forum. (2015). Why is the creative economy growing so strongly? URL: https://www.weforum.org/agenda/2015/01/why-is-the-creative-economy-growing-so-strongly/ (accessed: 27.05.2021).
29. Zhakenova K. (2014). The role of culture in the formation of the country brand. "Kazakhstan". Vestnik KazEU. URL: https://articlekz.com/article/13805 (access: 27.05.2021).
30. UNCTAD. (2011). Strengthening the Creative industries for development in Mozambique. URL: https:// unctad.org/en/Docs/ditctab20092_en.pdf (access: 27.05.2021).
31. World Economic Forum. (2015). Why is the creative economy growing so strongly? URL: https://www.weforum.org/agenda/2015/01/why-is-the-creative-economy-growing-so-strongly/ (accessed: 27.05.2021).
32. Zhakenova K. (2014). The role of culture in the formation of the country brand. "Kazakhstan". Vestnik KazEU. URL: https://articlekz.com/article/13805 (access: 27.05.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Калюжнова Е., Хлыстова Е., Имайо А. Влияние пандемии COVID-19 на креативные индустрии пример Казахстана. Международные процессы. 2021;19(3):147-156. https://doi.org/10.17994/IT.2021.19.3.66.3
For citation:
Kalyuzhnova Y., Khlystova O., Imayo A. The impact of the COVID-19 pandemic on the music industry evidence from Kazakhstan. International Trends / Mezhdunarodnye protsessy. 2021;19(3):147-156. https://doi.org/10.17994/IT.2021.19.3.66.3