Preview

Международные процессы

Расширенный поиск

Корпоративное волонтерство в странах ЕС

https://doi.org/10.17994/IT.2015.13.4.43.7

Аннотация

Статья посвящена основным чертам корпоративного волонтерства в Европейском Союзе. В первом разделе показано место этой деятельности как в корпоративной социальной ответственности, так и в волонтерской работе. При этом объяснены мотивы участия компаний и их сотрудников в корпоративном волонтерстве. Во втором разделе изучается специфика отдельных государств-членов ЕС. Анализ базируется на статистике Евробарометра о волонтерстве и результатах ряда опросов, проведенных западными учеными 4-7 лет назад, а также на авторском исследовании Интернет-сайтов и отчетов ведущих компаний об устойчивом развитии в 2014 году. Хотя корпоративное волонтерство становится популярным, многие компании (особенно в нефтегазовой промышленности и некоторых других секторах) предпочитают иные формы социальной ответственности. Более того, корпоративное волонтерство распространено главным образом в странах с развитыми традициями волонтерской работы. Таким образом, корпоративное волонтерство оказывается, прежде всего, дополнительной институциональной формой осуществления волонтерской деятельности. Компании предпочитают поддерживать проекты своих сотрудников (иногда в рамках выделенных приоритетов) или предоставлять им однодневный выходной для их добровольческой активности по линии некоммерческих организаций. Это означает, что компании не рассматривают корпоративное волонтерство как инструмент повышения привлекательности своего имиджа. Для пиар-кампаний они обычно выбирают корпоративную благотворительность и социальный маркетинг. Лишь несколько европейских компаний предпочитает развивать собственные волонтерские программы (обычно в соответствии со специализацией своего бизнеса: например, фармацевтические компании – в области здравоохранения). Тем не менее корпоративное волонтерство поддерживает волонтерскую работу в некоторых европейских странах благодаря выделению дополнительных финансовых ресурсов и привлечению большего числа индивидов. Наиболее перспективная для развития волонтерства новая категория добровольцев – молодые квалифицированные специалисты, стремящиеся развивать свои связи внутри компании-работодателя, получать жизненный опыт и дополнительные компетенции. Однако это не означает их ориентацию исключительно на карьерный успех.

Об авторе

Алексей Кузнецов
Институт мировой экономики и международных отношений РАН, МГИМО МИД России
Россия

Кузнецов Алексей Владимирович – член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, профессор МГИМО МИД России

Москва



Список литературы

1. Корпоративное волонтерство в России. Сборник лучших практик / Отв. ред.: Т. Бачинская. М.: Центр развития филантропии «Сопричастность», 2011. 118 с.

2. Краснопольская И. Корпоративное волонтерство в России: основные характеристики // Корпоративное волонтерство в России. Сборник лучших практик / Отв. ред.: Т. Бачинская. Издание второе. М. : Центр развития филантропии «Сопричастность», 2012. С. 36-42.

3. Певная М.В. Волонтерство как социологическая проблема // Социологические исследования. 2013. №2. С. 110-119.

4. Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: Прогресс-Традиция, 2008. 448 с.

5. Пономарев С.В. Корпоративная социальная ответственность в Европе: что нужно знать предпринимателю, выходящему на европейские рынки. Пермь: Пермская торгово-промышленная палата, 2014. 37 с.

6. Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально-ответственного бизнеса с не коммерческим сектором США. М.: ИМЭМО РАН, 2010. 104 с.

7. Bartsch G. Corporate Volunteering – ein Blickwechsel mit Folgen // Corporate Citizenship in Deutschland. 2., aktualisierte und erweiterte Auflage. Wiesbaden: VS Verlag f r Sozialwissenschaften, 2010. S. 388-400.

8. European Parliament Special Eurobarometer 75.2. Voluntary work. Summary / Eurobarometer. Brussels, 2011. 21 p.

9. Herzig Ch. Corporate volunteering in Germany: survey and empirical evidence // International Journal of Business Environment. 2006. №1. P. 51-69.

10. Hustinx L., Lammertyn F. Collective and Reflexive Styles of Volunteering: A Sociological Modernization Perspective // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2003. №2 (June). P. 167-187.

11. Paсo A. do, Agostinho D., Nave A. Corporate versus non-profit volunteering – do the volunteers’ motivations significantly differ? // International Review on Public and Non-Profit Marketing. 2013. №3 (October). P. 221-233.

12. Schenkel M., Ermano P., Marino D. Recent Trends in the Supply and Demand of Volunteers // American Journal of Industrial and Business Management. 2014. №6. P. 319-331.

13. Volunteering in the European Union / DG EAC (Directorate General Education and Culture of the European Commission). Final Report submitted by GHK. Brussels: GHK, 2010. 326 p.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов А. Корпоративное волонтерство в странах ЕС. Международные процессы. 2015;13(4):99-107. https://doi.org/10.17994/IT.2015.13.4.43.7

For citation:


Kuznetsov A. Corporate Volunteering in the EU Countries. International Trends / Mezhdunarodnye protsessy. 2015;13(4):99-107. (In Russ.) https://doi.org/10.17994/IT.2015.13.4.43.7

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-2756 (Print)
ISSN 1811-2773 (Online)