Preview

Международные процессы

Расширенный поиск

Антибрендинг России в американских медиа: освещение сочинской Олимпиады

https://doi.org/10.17994/IT.2018.16.2.53.6

Аннотация

В течение последних нескольких лет официальные представители Москвы нередко обвиняли Запад в ведении информационной войны против России. В данной статье предпринимается попытка рассмотреть данный вопрос, применив концепцию антибрендинга. Под ней в рамках настоящей работы понимается продуманная кампания, намеренно проводимая государственной организацией с целью дискредитации международного имиджа соперника и приводящая к сокращению возможностей соответствующей страны проецировать «мягкую силу». В стремлении разобраться, действительно ли в отношении России проводилась такого рода операция, настоящее исследование прибегло к анализу конкретного кейса – Олимпийские игры 2014 г. в Сочи. В частности, поставлены конкретные вопросы, а именно: были ли западные СМИ неоправданно критичными при освещении Игр в Сочи и имеются ли свидетельства дирижирования этим «оркестром» на государственном уровне. Ответы на эти вопросы получены посредством комплексного анализа содержания материалов СМИ США и публичных заявлений американских официальных лиц. Таким образом, данная статья является своего рода предварительным испытанием новой интеллектуальной модели анализа медиа, в рассматриваемом случае – применительно к России.

Об авторе

Джеймс Браун
Университет Темпл
Япония

Браун Джеймс - Ph.D., доцент Университета Темпла (японский кампус)



Список литературы

1. Малышева Е.М. Стереотипы восприятия образа России в условиях глобализации // Полис. Политические исследования. 2013. №4. C. 92–94.

2. Anholt S. What is a nation brand? Superbrands. n.d. URL: http://www.superbrands.com/turkeysb/trcopy/ files/Anholt_3939.pdf

3. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Basingstoke: Palgrave MacMillan, 2007. 134 p.

4. Berman I. Implosion: The End of Russia and What It Means for America. Washington, DC: Regnery, 2013. 252 p.

5. Brown J.D.J. A Stereotype, Wrapped in a Clich , Inside a Caricature: Russian Foreign Policy and Orientalism // Politics. 2010. Vol. 30. No. 3. P. 149–159.

6. Dinnie K. Nation Building: Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2008. 306 p.

7. Feklyunina V. Constructing Russophobia // Russia’s Identity in International Relations: Images, Perceptions, Misperceptions / ed. by R. Taras. London: Routledge, 2013. P. 91–109.

8. Gronskaya N., Makarychev A. The 2014 Sochi Olympics and ‘Sovereign Power’: A Political Linguistic Perspective // Problems of Post-Communism. 2014. Vol. 61. No. 1. P. 41–51.

9. Kosachev K. The specifics of Russian soft power // Russia in Global Affairs. 2012. No. 3. URL: http://eng. globalaffairs.ru/number/The-Specifics-of-Russian-Soft-Power-15683

10. Krishnamurthy S., Umit K.C. Anti-branding on the internet // Journal of Business Research. 2009. Vol. 62. P. 1119–1126.

11. Laskin A.V. #SochiProblems: Ignorance or Arrogance // Revista Internacional de Relaciones P blicas. 2014. Vol. 8. No. 4. P. 161–180.

12. Manzenreiter W. The Beijing Games in the Western imagination of China: The weak power of soft power // Journal of Sport and Social Issues. 2010. Vol. 34. No. 1. P. 29–48.

13. Mitchell A., Gottfried J., Kiley J., Matsa K.E. Political Polarization & Media Habits. Pew Research Center. 21.10.2014. URL: http://www.journalism.org/2014/10/21/political-polarization-media-habits/

14. Nye Jr J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. N.Y.: Public Affairs, 2004. 191 p.

15. Persson E., Petersson B. Political mythmaking and the 2014 Winter Olympics in Sochi: Olympism and the Russian great power myth // East European Politics. 2014. Vol. 30. No. 2. P. 192-209.

16. Simons G. Nation branding and Russian foreign policy // Tractus Aevorum. 2015. Vol. 2. No. 2. P. 204–225. Soldatov A., Borogan I. Russia's Surveillance State // World Policy Journal. 2013. Vol. 30. No. 3. P. 23–30.

17. Tsygankov A.P. Russophobia: Anti-Russian Lobby and American Foreign Policy. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2009. 240 p.


Рецензия

Для цитирования:


Браун Д. Антибрендинг России в американских медиа: освещение сочинской Олимпиады. Международные процессы. 2018;16(2):91–121. https://doi.org/10.17994/IT.2018.16.2.53.6

For citation:


Brown J. Anti-Branding of Russia? Western Media and the Sochi 2014 Winter Olympics. International Trends / Mezhdunarodnye protsessy. 2018;16(2):91–121. (In Russ.) https://doi.org/10.17994/IT.2018.16.2.53.6

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-2756 (Print)
ISSN 1811-2773 (Online)